
«Друзья, просим вас не оставаться равнодушными! Врач-неонатолог и неонатальный анестезиолог-реаниматолог из Калининграда Элина Сушкевич задержана по обвинению в преднамеренном убийстве! Ее обвиняют в убийстве недоношенного ребенка массой 700 г, за которым она приехала в составе реанимационной бригады. Врач неонатолог и неонатальный анестезиолог-реаниматолог ежедневно идет на подвиги и спасает недоношенных детей и детей с врожденными пороками развития, живет на работе, мало спит и мало ест. И теперь Элину Сушкевич обвиняют в преднамеренном убийстве глубоконедоношенного ребенка. Сегодня будет избрана мера пресечения. А послезавтра будет некому поехать и спасать», — говорится в тексте заявления.
[ Чуть подробнее]
По версии следователей, бригада Сушкевич выезжала в учреждение к появившемуся на свет 6 ноября 2018 г. младенцу весом 700 граммов. Медики должны были перевезти его в перинатальный центр для оказания специализированной помощи, но малыш остался в роддоме и скончался там менее чем через сутки. СКР по Санкт-Петербургу возбудил уголовное дело по ч.2 ст.105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии).
Сначала одна "убила ребенка и подтасовала документы", теперь вторая - "убила ребенка и не забрала в Перинатальный центр".
Выживаемость детей на сроке 23 недели крайне низкая: «Во многих странах 22−23 недели считаются серой зоной. То есть, реанимационные мероприятия начинаются только после согласия родителей. Им объясняют, что шанс на успех небольшой, а риск, что у ребенка будут тяжелые неврологические и не только повреждения, высокий. По нашему законодательству мы должны оказывать помощь детям, родившимся на сроке 22 недели и более, что мы и делаем».
Ионов привел слова Сушкевич: когда она приехала, ребенок уже находился фактически в агональном — предсмертном — состоянии. Врачи пытались спасти ребенка, но все усилия ни к чему не привели, и младенец скончался.